Delight Store. Косметологическое оборудование для салона красоты

Оборудование для салонов
красоты. Обучение. г. Москва

Корзина:

0 шт. - 0 руб

Итого: 0 руб

0

Как поднять цены на услуги салона и не потерять клиентов

01.02.2017

Прибыль салона красоты

 

Спустя некоторое время после открытия салона красоты у владельцев закономерно возникает желание поднять цены на предоставляемые услуги. Сделать это чаще всего мешает страх, что клиенты не захотят переплачивать и предпочтут обслуживаться в другой студии. Попробуем разобраться, как поднять цены и избежать снижения количества посетителей салона. 

  

Стоимость процедур для многих студий красоты является важнейшим конкурентным преимуществом. Обладая тем же спектром и качеством услуг, что и другой салон, заинтересовать клиентов можно только снижением тарифов. Пытаясь таким образом привлечь потребителей в свою студию, многие владельцы начинают так называемые ценовые войны со своими конкурентами. Их суть заключается в том, что два салона поочерёдно снижают стоимость обслуживания, чтобы оставаться привлекательными для клиентов в ценовом отношении. Однако не стоит даже начинать подобное соревнование, потому что в итоге можно дойти до такого уровня тарифов, что студия, имея достаточно посетителей, не будет приносить прибыль.

  

Существует ряд аргументов как за, так и против повышения цен в салоне красоты

Против обычно выступают сотрудники студии и её клиенты. После роста тарифов потребители бывают недовольны, что должны больше денег отдавать за те же услуги. Свое возмущение по этому поводу они высказывают менеджеру или администратору. Сотрудникам, в свою очередь, тяжело выслушивать претензии, когда они не могут повлиять на ситуацию. Мастера опасаются, что с повышением стоимости спрос на их услуги упадёт, и это скажется на заработной плате. Вообще за сохранность потока клиентов переживают все сотрудники, вплоть до директора, так как без него салон просто перестанет существовать.

  

Все понимают, что главной целью любого бизнеса является извлечение прибыли, и это его основная функция. Доход салона красоты можно рассчитать, умножив количество оказанных услуг на их стоимость, а прибыль определяется путем исключения из дохода всех переменных и фиксированных затрат на обеспечение функционирования студии. Соответственно, чтобы получить максимальную прибыль, необходимо продавать как можно больше процедур по самой высокой из допустимых цен. Но часто случается так, что при достаточном потоке клиентов и приемлемом уровне тарифов салон работает в ноль, то есть дохода хватает только на выплату заработной платы сотрудникам и закупку используемых косметических средств. Нередко это происходит потому, что в погоне за прибылью владелец не учитывает её взаимосвязь с уровнем затрат.

  

Фиксированные затраты – те, которые не зависят от количества проведенных процедур и использованных материалов. К ним можно отнести плату за аренду помещения и коммунальные услуги, жалованье сотрудников, налоговые отчисления, расходы на распространение рекламы и т.д.

  

Переменные затраты – те, которые напрямую связаны с количеством клиентов. Имеются в виду расходы на косметические средства, используемые во время процедур, бонусы, которые мастера получают за выполнение определенного объема работ, и т.д.

  

Существует формула ценообразования услуги. Стоимость процедуры складывается из суммы переменных (реклама, косметические средства, бонусы) и фиксированных (арендная плата, коммунальные платежи, налоги) затрат.

  

Известно, что салоны красоты активно пользуются импортными расходными материалами, которые в этом году подорожали на 100-150%. Не осталась прежней также и стоимость аренды помещений и коммунальных услуг. Несложно понять, что прибыль салонов красоты упала в среднем на 10-15%. При этом рентабельность данного бизнеса обычно составляет около 30%, а чаще всего держится на уровне 20%. Соответственно, если салон красоты не поднимет цены, то его доходность не превысит 15%. А в случае, если студия изначально добилась рентабельности лишь в 15%, то сейчас она может остаться вообще без прибыли. Естественно, что владельцы многих салонов вынуждены думать, как поднять цены и не растерять клиентов.

  

Если отказаться от решения повысить стоимость процедур, то придётся искать другой вариант, как продолжать предоставлять услуги и при этом получать прибыль. Чаще всего таким способом оказывается замена расходных материалов на более дешёвые или снижение зарплат сотрудников. И то, и другое неизбежно приведёт к ухудшению общего качества услуг и уровня сервиса. Нетрудно догадаться, какое воздействие на клиентов окажут такие изменения.

  

Помимо прочего, необходимость жёсткой экономии средств приводит к ограничению возможностей развития. Ведь на предложение новых услуг, на различные курсы для сотрудников, на современное оборудование тоже нужны деньги. А отсутствие развития приведёт к тому, что салон потеряет свою конкурентную способность. Как правило, собственники отказываются поднять цены из страха потерять клиентов. Проблема лишь в том, что студия, которая не обновляет список предоставляемых услуг, не заменяет старое оборудование и плохо платит сотрудникам, также непременно их потеряет.

  

Во многих случаях, если не повышать стоимость процедур, салон и вовсе перестанет приносить прибыль, то есть бизнес прекратит выполнять свою основную функцию. Реальность такова, что желание владельца сохранить лояльность клиентов, удерживая цены на прежнем уровне, оборачивается огромными финансовыми трудностями и даже разорением студии красоты.

  

Конечно, повышение стоимости ваших услуг не порадует потребителей. Но если в этом назрела необходимость, то поднимать цены нужно грамотно.

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий